Анна Берсенева Исландия - идеальное место действия текстов мрачных, загадочных, заставляющих читателя замирать от страха. Дебютный роман английской писательницы Кэролайн Ли «Стеклянная женщина» (М.: Фантом Пресс.
2021. Перевод с английского Анны Гайденко) доказывает это каждой своей страницей. Этого, можно предположить, ожидали многие.
Исландия провоцирует на готический роман и суровым стилем жизни - даже сейчас, не говоря уж о Средневековье, и типом характеров, интуитивно улавливаемым сторонним человеком, и самим своим пейзажем.
Можно предположить, что именно пейзажи этой страны вдохновили Кэролайн Ли в самой большой мере. В послесловии она написала о том, как, все глубже погружаясь в мир своих героев, «заметила, что пейзаж превращается в отдельного персонажа книги», и о том, «как страшно, должно быть, жилось в этих краях, где сама природа летом помогает тебе выжить, а зимой может тебя погубить».