Общество: «Бунтарское послание «фабрике грёз»: что пишут критики о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде»

21 мая, ровно 25 лет спустя после премьеры в Канне «Криминального чтива», Квентин Тарантино представил на фестивале свой новый амбициозный проект — «Однажды в Голливуде». Картина участвует в основном конкурсе киносмотра и считается одним из главных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь».

Показ фильма вызвал ажиотаж: чтобы попасть в зал, выстроилась двухчасовая очередь из гостей фестиваля, однако не всем, кто в ней был, в итоге удалось посмотреть картину. После финальных титров зрители в течение шести минут стоя аплодировали авторам «Однажды в Голливуде».

Не заставили себя ждать и отзывы кинокритиков. Многие из них в своих статьях довольно подробно описали сюжет, но самого главного — чем фильм закончится — они не рассказали. Об этом их попросил сам Тарантино накануне премьеры. В своём письме к организаторам и гостям фестиваля он призвал не разглашать такие подробности истории, которые могли бы испортить другим зрителям первое впечатление от фильма.

Действие ленты разворачивается в 1969 году, и её авторы не поскупились на то, чтобы передать дух эпохи максимально ярко. Лос-Анджелес предстал во всей красе: неоновые вывески, роскошные автомобили (ведь 1960-е — это последние годы не только золотого века Голливуда, но и аналогичного периода в американском автопроме), модная одежда, популярная музыка тех лет — всего этого в фильме в избытке.

«Кропотливая работа художника-постановщика Барбары Линг и невероятные ретрокостюмы, созданные художником по костюмам Арианной Филлипс, помогают Тарантино превратить заурядное бадди-муви в любовно воссозданное и почти фетишистское чествование Голливуда конца 1960-х, которое оператор Робби Ричардсон наполняет красками и энергией», — делится своими наблюдениями Дэвид Руни в статье для The Hollywood Reporter.

Грегори Эллвуд из Collider отмечает, что, пожалуй, Лос-Анджелес 1960-х получился у Тарантино даже несколько идеализированным.

«Там нет бездомных. Нет преступности. Нет заколоченных окон пустых магазинов или пустых парковок. Всё это, конечно, было в 1969 году, но не в «Однажды в Голливуде», — пишет он.

5ce5571b183561651c8b45f5.jpg

  • Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо и Аль Пачино
  • © Кадр из фильма «Однажды... в Голливуде» (2019)

Главные герои фильма — актёр Рик Далтон и его дублёр Клифф Бут, которых сыграли Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт.

Далтон — второразрядный артист, играющий в телевизионных вестернах. Его карьера клонится к закату, годы давят, а уверенность в себе улетучивается. Всё становится ещё хуже, когда его передачу на ТВ закрывают. С Бутом его давно уже связывают не только профессиональные отношения: он его лучший, если не сказать единственный, друг.

Порой Клиффу приходится работать шофёром Рика, так как того лишили водительских прав. Помимо этого, он его ассистент, помощник и вообще человек, который всегда подбадривает Рика, когда на того накатывает хандра со слезливыми самобичеваниями под стаканчик спиртного. По характеру Клифф — противоположность Далтону. Он жизнерадостен, спокоен, уверен в себе и готов решить любую проблему.

«По сути, Рик и Клифф — ничтожные, ничего из себя не представляющие люди. Разница между ними в том, что у Клиффа при этом нет эго, которое могло бы пострадать от такого положения вещей, и нет амбиций, которые он стремится реализовать», — пишет Питер Брэдшоу из The Guardian.

5ce55843183561351c8b4600.jpg

  • Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо на Каннском фестивале
  • Reuters
  • © Jean-Paul Pelissier

Критики отмечают, что дуэт Питта и Ди Каприо оказался очень гармоничным, причём без каких-либо видимых усилий со стороны актёров.

«Несмотря на все сомнения, фильм неизменно очаровывает актёрским дуэтом Ди Каприо и Питта, которым удаётся наполнить любопытные взаимоотношения своих персонажей простой и обезоруживающе неброской платонической поэзией. Тарантино прекрасно понимает, как лучше распорядиться талантом своих актёров, как намёком обозначить то, что сделало их звёздами, а затем в полной мере обыграть это в своём фильме», — делится своим мнением Ричард Лосон на страницах Vanity Fair.

По сюжету дом Далтона расположен рядом с особняком режиссёра Романа Полански и его жены Шэрон Тейт. Он очень гордится тем, что оказался соседом автора «Ребёнка Розмари», а Тейт (её сыграла Марго Робби) и вовсе вызывает у него восхищение.

В этом моменте вымышленный сюжет Тарантино пересекается с реальной историей. 8 августа 1969 года Тейт и ещё несколько человек были зверски убиты бандой Чарльза Мэнсона в её собственном доме. Полански в этот момент был в Лондоне, где занимался своим новым кинопроектом. Эта трагедия всколыхнула всю страну и многими считается своеобразной символической точкой в истории золотой эпохи Голливуда.

«Убийство Шэрон Тейт, бывшего в её утробе ребёнка и четырёх других человек в 1969 году часто рассматривается как конец эпохи 1960-х, смерть мечты, о которой грезили хиппи, и погружение во времена насилия, в которых фильмы Тарантино, всегда столь наполненные жестокостью, добились триумфа», — пишет Дэвид Секстон для The Evening Standard.

Эти события вошли и в фильм, однако, какое место они заняли в сценарии, остаётся тайной. Известно, что герои ленты будут иметь некоторые отношения с Тейт, а пути Бута пересекутся и с членами банды.

Разумеется, снимая фильм про Голливуд своего детства, Тарантино не мог обойтись без разнообразных аллюзий, оммажей и киноцитат, которые всегда занимали важное место в его творчестве. В картине он воспевает не только эпоху, но и популярную культуру своего детства.

«Однажды в Голливуде» до краёв забит отсылками к разнообразным фильмам и телепостановкам, равно как и отрывками из них, а также бесконечными постерами и вывесками кинотеатров. На протяжении всей ленты в автомобилях то и дело звучат популярные мелодии и рекламные вставки, транслируемые лос-анджелесской радиостанцией KHJ», — пишет The Hollywood Reporter.

Ричард Лосон из Vanity Fair высказал предположение, что Тарантино только ради этого и снимал фильм.

«Складывается впечатление, что на самом деле Тарантино просто хочется поговорить о своих любимых старых фильмах. Для режиссёра в этом нет ничего нового, но, похоже, на съёмках «Однажды в Голливуде» он окончательно дал волю своим порывам», — написал он.

Несмотря на яркость содержания, богатство визуального ряда и звёздный актёрский дуэт, некоторые критики всё же отмечали, что во время просмотра 160-минутного фильма они иногда скучали.

«Однажды в Голливуде» — фильм неровный, громоздкий по структуре и местами провисающий. Но это также обезоруживающее и по-тарантиновски бунтарское любовное послание «фабрике грёз», которую режиссёр воссоздаёт в том виде, в каком она существовала в дни его детства, одновременно переписывая трагический эпизод, ознаменовавший собой, по мнению многих, конец той эпохи», — резюмирует свои мысли о картине Дэвид Руни из The Hollywood Reporter.

Правда, среди критиков нашлись и те, кто не был впечатлён ностальгическими зарисовками Тарантино и поставил его картине неудовлетворительную оценку.

«Картина удивляет. Но не демонстрацией таланта, который столько раз проявлял автор, а отсутствием изящества, непонятно в какую сторону развивающимся сюжетом, бессодержательными и лишёнными простоты диалогами (нечто неслыханное для лучшего автора диалогов в современном кино), сценами, затянутыми до того, что вызывают скуку, и такими великолепными актёрами, как Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Аль Пачино, которые выглядят столь же потерянными, как и режиссёр», — пишет Карлос Бойеро для газеты El Pais, называя «Однажды в Голливуде» «провалом».

По материалам: rt.com

«Бунтарское послание «фабрике грёз»: что пишут критики о новом фильме Тарантино «Однажды в Голливуде» обновлено: Май 22, 2019 автором: Елена Фролова
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от THEUK.ONE
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Сегодня в выпуске
Читать дальше