Очерки Федерального агентства новостей о «либеральных властителях душ» были бы неполными без Андрея Макаревича.
Его путь к нашему паноптикуму был сугубо добровольным: автор талантливых песен «Машины времени» мог спокойно обойтись без выражения «активной жизненной позиции», которую он раз за разом зачем-то озвучивал по целому ряду политических и общественных вопросов, словно его кто-то тянул за язык.
При этом, к сожалению, безапелляционность, глупость, а то и просто лживость перлов Макаревича порождала обоснованное сомнение в его собственных талантах и добродетелях, отнюдь не сдвигая общественное мнение к тезисам певца.
Пожалуй, его пример как нельзя лучше иллюстрирует известную мысль: творцы рождают нечто гениальное, когда позволяют дудеть в себя ангелам небесным, пропуская «музыку сфер», — в остальное время им лучше молчать, не выдавая собственной натуры.