Общество: «Кино, а не политический памфлет»: на экраны выходит военная драма «Донбасс. Окраина»

12 июня в российский прокат выходит военная драма «Донбасс. Окраина» режиссёра Рената Давлетьярова. События ленты разворачиваются в августе 2014 года — в период ожесточённых боёв на Юго-Востоке Украины между лояльными Киеву силовиками и ополченцами Донбасса.

Загрузка...

Армейский грузовик ВСУ попадает под обстрел со стороны своих во время остановки в расположенной неподалёку от Донецка Марьинке. Один из находившихся в кабине военнослужащих погибает, а другой — харьковчанин Андрей Соколов (Евгений Михеев) — выживает. В результате взрыва он получает ранение руки и на некоторое время теряет сознание. Придя в себя, солдат видит склонившегося над ним человека, который помогает ему встать. Им оказывается ополченец Анатолий (Гела Месхи).

Вместе герои спускаются в подвал стоящего неподалёку дома, где укрывается от обстрела группа очень разных по своим взглядам и характерам людей. Среди них оказываются две активистки из Киева — Оксана (Анна Пескова) и Наталья (Евгения Малахова), которые приехали в Донбасс, чтобы привезти купленные на собранные ими средства бронежилеты и каски для украинских силовиков. Также там прячется местная жительница Татьяна (Ульяна Курочкина) и мальчик Иван, спасённый из-под обломков разрушенного снарядом дома.

Между этими людьми завязываются непростые отношения. С одной стороны, героев разделяют война и политика, с другой — выжить в обезлюдевшем городе в прифронтовой зоне получится, лишь действуя сообща.

Давлетьяров просил не рассматривать его картину как политическое высказывание: «Донбасс. Окраина» — прежде всего история о людях, попавших в конкретные исторические обстоятельства и действующих в них сообразно своей совести.

«Я предпочитаю, чтобы наш фильм рассматривали как кино, а не как политический памфлет», — заявил постановщик.

 Он также добавил, что с темой гражданской войны работать непросто.

«На такую тему, как гражданская война, а я считаю её гражданской, всегда сложно снимать, и нужно быть аккуратным и деликатным», — сказал Давлетьяров.

5cf942bd370f2c451c8b4605.jpg

  • © Кадр из фильма «Донбасс. Окраина» (2018)

По словам режиссёра, на поиски подходящего места для съёмок у кинематографистов ушло полгода. Изначально фильм планировали снимать в Подмосковье, однако для получения более аутентичного антуража было решено искать нужные локации на юге — в Крыму. Съёмочная группа много путешествовала по полуострову, пока наконец не наткнулась на заброшенный около двадцати лет назад военный городок.

Это место оказалось идеальным для съёмок картины: его архитектура соответствовала донецкой, а запустение и заброшенность зданий помогли воспроизвести на экране атмосферу покинутого из-за войны города. Усилили нужный эффект художники-постановщики, которые около месяца работали над тем, чтобы населённый пункт принял необходимый режиссёру вид.

Давлетьяров отметил, что кинематографисты не были стеснены в проведении пиротехнических работ — в городке никто не живёт, следовательно своими взрывами они никому не мешали.

Для придания происходящему на экране достоверности творческая команда фильма изучила большой массив документальных свидетельств тех событий, фото- и видеоматериалов. По словам Давлетьярова, картину уже успели показать дончанам, и замечаний относительно аутентичности он от них не услышал. При этом сам режиссёр пока в самопровозглашённых ДНР и ЛНР не бывал, однако признался, что в скором времени планирует это сделать.

Большинство сцен были сняты на рассвете, чтобы использовать так называемый золотой час — время, когда солнечные лучи имеют красивый золотистый оттенок, а угол их падения позволяет придать изображению объёмности. Ради красивой картинки артисты смирились с определёнными неудобствами: просыпаться им приходилось в три-четыре часа утра.

Пока на улице ещё было темно, актёры приходили на съёмочную площадку, где при искусственном освещении проводили репетиции. Затем наступал короткий период съёмок на воздухе и начиналась работа в интерьерах.

Рассказанная в фильме история частично основана на реальных событиях, так что некоторые персонажи имеют прототипов. Сценаристом фильма стал Алексей Тимошкин, который, по словам Давлетьярова, сам был в Донбассе в 2014 году. На основе собранных в тот период материалов он и написал сценарий картины.

Фильм уже посмотрели за рубежом. Ранее «Донбасс. Окраина» был показан в рамках официальной программы Римского международного кинофестиваля, а также в ряде европейских столиц: Париже, Белграде, Берлине и Лондоне.

По материалам: rt.com

«Кино, а не политический памфлет»: на экраны выходит военная драма «Донбасс. Окраина» обновлено: Июнь 11, 2019 автором: Елена Фролова
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от THEUK.ONE
Загрузка...
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Читать дальше