Современная Москва — во многих отношениях абсолютно европейский мегаполис, но и русская культура никуда не исчезла. Петр I размером с многоэтажный дом стоит посреди реки Москвы на своем странном корабле, украшенном золотом, и смотрит на запад. «Самый уродливый памятник в мире» вызывает смех и поражает.
Его даже можно назвать по-своему трогательным. Колосс, установленный к 850-летию Москвы в 1997 году, можно назвать аллегорией современной России — страдающей манией величия, порой немного забавной, но, бесспорно, внушительной.
Вызывает сомнения, но не может не привлекать к себе внимание. Такой же поразительной, нелепой и чарующей своими противоречиями можно назвать и Москву.
Город невероятно красив, но временами столица со сталинскими небоскребами кажется ужасно уродливой. Свежая и зеленая и в то же время урбанистическая, наполненная историей и современная, европеизированная, но все же русская в душе.