Общество: «Независимое» СМИ занималось пропагандой на деньги британского правительства

В 1969 году IRD, образованный в 1948 году для идеологического противодействия советской пропаганде, договорился с Reuters о создании в нем  подразделения, предназначенного для работы на Ближнем Востоке. Оно должно было заменить полностью подконтрольное IRD агентство, деятельность которого в Лондоне сочли неэффективным, и выдавать на английском и арабском языках новости, которые бы могли распространять региональные газеты и вещатели.

 

Таким образом планировалось снизить влияние в ближневосточных странах подающих информацию «предвзято» или даже вовсе публикующих сфабрикованные сообщения «враждебных или полувраждебных» агентств. В их перечень вошли ТАСС, египетское MENA и даже французское AFP. Власти обязались не вмешиваться напрямую в редакционную «кухню» Reuters, однако предполагалось, что правительство сможет влиять на нее.

 

В обмен на это переживавшее финансовые трудности Reuters получало от IRD субсидию. Но, чтобы не повредить репутации «независимого» агентства, деньги выплачивались не напрямую, а поступали через BBC: вещательная корпорация платила Reuters якобы за расширенную подписку на новости, и затем британский Минфин компенсировал расходы.

 

В рассекреченных документах отмечается, что истинная цель выплат должна была оставаться секретом, чтобы избежать «каких-либо предположений о наличии тайных договоренностей между правительством и Reuters».

 

Агентству в течение четырех лет предусматривалось передать 350 тысяч фунтов стерлингов. Но в связи с тем, что гриф секретности пока снят только с документов 1970 года и более ранних лет, неизвестно, сколько в итоге заработало Reuters на сотрудничестве с властями Альбиона. IRD был закрыт в 1977 году, а в МИД Британии отказались комментировать рассекреченные документы.

 

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл заверил BBC, что сегодня агентство не получает правительственного финансирования, «независимо и непредвзято» доставляя новости во все уголки мира. «Многие агентства новостей после Второй мировой войны в том или ином виде получали субсидии от государства. Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и мы не делаем так сегодня», – утверждает Крандуэлл.

«Независимое» СМИ занималось пропагандой на деньги британского правительства обновлено: 14 января, 2020 автором: Елена Фролова
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Реклама
Загрузка...
Читать дальше