Общество: Оскар-2020: «Паразиты» отразили сдвиг «глобальных плит» в киноискусстве

Вот результат Оскара-2020. Посудите сами:

— лучший фильм — «Паразиты» (Республика Корея);

— лучший режиссер Пон Чжун Хо («Паразиты»);

— лучший оригинальный сценарий — Пон Чжун Хо («Паразиты»);

— лучший иностранный фильм — «Паразиты» (Республика Корея).

Итого, корейские «Паразиты» — это четыре «Оскара». В итоге корейский игровой фильм «Паразиты» — жанр которого не могут однозначно определить кинокритики — взял сразу все три самые престижные номинации в Голливуде: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший оригинальный сценарий. И плюс: самую престижную номинацию для зарубежного кинематографа.

Никогда не бывало такого, чтобы номинацию «Лучший фильм» получил неанглоязычный фильм, к тому же представленный национальным кинематографом, стоящим вне рамок Голливуда.

Чтобы понять происшедшее, представьте себе, что в 1981 году советский игровой фильм «Москва слезам не верит» получил бы Оскар в номинации «лучший иностранный фильм» — а он его получил. А еще бы «Москва слезам…» получила бы Оскар № 1 в рейтинге премии Киноакадемии за «лучший фильм». Дальше режиссер «Москвы…» Владимир Меньшов получил бы Оскар № 2 в рейтинге премий «за лучшую режиссуру», а автор сценария «Москвы…» Валентин Черных «Оскар» № 10 — за «лучший оригинальный сценарий».

Таким образом, работа Пон Чжун Хо представлена, как выдающаяся в главных своих составляющих кинотруда. Получается, корейская картина смогла впечатлить видавших виды кинотворцов Американской киноакадемии.

Можно, конечно, вообразить, что четверка «Оскаров» за «Паразиты» у Пон Чжун Хо — это частное свидетельство подъема азиатов — идеи которых на киноязыке стали понятными и впечатляющими для глобального социума. Ведь до этого конкурсы Оскара уже выявляли серьезные успехи кинематографа Ирана, пусть страна эта и не комильфо для Соединенных Штатов. Но можно понять и такое. Отныне творцы кинематографа, работающие вне Голливуда, могут рассчитывать побороться за Оскар № 1 в номинации «за лучший фильм». Прецедент 2020 года есть. А значит это достижение можно повторить. В итоге глобальное значение Голливуда как высшей инстанции кинокритики повышается.

Из прочего на Оскаре-2020. Брэд Питт получил свой второй «Оскар» — на этот раз как «лучший актер второго плана» («Однажды в… Голливуде», Квентина Тарантино). Это даже как-то и несерьезно. Улыбнемся.

Но вот очень престижный «Оскар» за «лучшего актера» у Хоакина Феникса за главную роль в «Джокере» — это более, чем заслуженно. У Феникса очень даже получается играть киногероев с отклонениями от нормы. В этой связи Хоакин Феникс весьма впечатлил зрителей и запомнился еще в «Гладиаторе» у Ридли Скотта в роли злодея-деспота императора Коммодуса. Тогда его «окончательно» заметили в кинематографе. На Оскаре-2001 Хоакин Феникс имел номинацию за «лучшую мужскую роль второго плана» в «Гладиаторе», но уступил тогда в конкурсе киноакадемии Бенисио дель Торо за участие в ленте «Траффик». Теперь награда справедливо нашла мастера — Хоакина Феникса.

В заключении о несбывшемся. Я твердо полагал, что на Оскаре-2020 номинацию «за лучший фильм» возьмет «1917» британского режиссера Сэма Мендеса. «1917» — это военная драма о случившемся на одном участке Западного фронта 6 апреля указанного в названии фильма года. Номинированный на 10 «Оскаров» «1917» в итоге получил всего три:

— лучший кинооператор (Роджер Дикинс).

— лучший звукооператор;

— лучшие спецэффекты.

Первая из перечисленных — награда за операторскую работу понятна. Фильм снят длинными проходами камеры с незаметными «склейками» для создания эффекта присутствия и непрерывности действия во времени и пространстве. В результате фильм выглядит двумя целыми неделимыми дублями, между которыми лежит пауза из-за потери сознания главного героя.

А две последние из перечисленных наград означают, что «1917» надо смотреть в стационарном кинотеатре. Это военное кино стремится к достоверности. В «1917» разве что не хватает только запахов.

А так «1917» — это как бы «На Западном фронте без перемен», но короче действием — всего в половину суток и с британской стороны. «1917» без какого-либо пафоса, без глорификации, объяснений и намеков просто показывает проходом камеры «труд» и «быт» на самой тяжелой окопной войне ХХ века, а дальше по ходу: капитальные траншеи, нейтралку, героизм, подвиг, чувство долга, фронтовое братство, отношения офицеров и рядовых, гибель товарища, страдание гражданских и, наконец, врага, которого надо убить, поскольку иначе он убьет тебя, как это и случается с одним из героев картины.

Я полагаю, что на сегодняшний день «1917» — это лучший военный исторический фильм всех времен и народов. Но это, разумеется, не для тех, кто ждет от военной драмы бух, бах, ура и рукопашной. А так «1917» надо идти и смотреть. Смотреть обязательно. Это великое искусство кинематографа. Нашему патриотическому кинематографу надо учиться именно так снимать войну.

Дмитрий Семушин

Оскар-2020: «Паразиты» отразили сдвиг «глобальных плит» в киноискусстве обновлено: 11 февраля, 2020 автором: Елена Фролова
Реклама
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Реклама
Читать дальше