Общество: Reuters тайно получало деньги от британских властей в годы холодной войны на антисоветскую пропаганду

В конце 1960-х британские власти уговорили новостное агентство Reuters открыть корпункт на Ближнем Востоке. Эта идея принадлежала Департаменту информационных исследований (Information Research Department, IRD) МИДа, созданному в 1948 году для борьбы с советской пропагандой.

Британские дипломаты были обеспокоены влиянием «враждебных и полувраждебных агентств», в частности, египетского East News Agency, советского ТАСС и французского Agence France-Presse (AFP).

Новое агентство должно было заменить другую новостную службу, которая полностью контролировалась и напрямую финансировалась IRD. Вскоре власти Великобритании решили закрыть его из-за низкой эффективности при больших затратах.

Как и многие новостные агентства после Второй мировой войны, Reuters испытывало финансовые трудности и нуждалось в субсидиях. Оно было готово принять деньги у британского правительства, но не хотело, чтобы его редакционная политика зависела от сотрудников IRD. В свою очередь МИД не хотел спонсировать его открыто.

Поэтому финансирование Reuters на Ближнем Востоке было организовано через «Би-би-си». Телерадиокомпания оформила «расширенную» подписку на услуги новостного агентства, а государство потом должно было компенсировать им затраты с дополнительной выплатой. «Би-би-си» также должна была выступать неофициальным гарантом независимости редакционной политики Reuters. В самой телерадиокомпании о финансовой схеме знали только три человека, в том числе руководитель «Би-би-си» Чарльз Керран.

«Би-би-си» должна была выплатить Reuters 350 тысяч фунтов стерлингов за четыре года. Однако рассекреченные документы заканчиваются 1970 годом, поэтому сколько реально получило агентство, неизвестно. 

В IRD признавали, что у них не будет прямого редакторского контроля над Reuters, но департаменте надеялись, что правительство Великобритании получит «политическое влияние», которое будет выражаться в готовности Reuters «консультироваться и прислушиваться к мнениям, высказанным по результатам его работы». 

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл в разговоре с «Би-би-си» отметил, что после Второй мировой войны многие организации получали государственные судсидии. «Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и сегодня мы бы так не поступили», — сказал он. Крандуэлл добавил, что сегодня агентство Reuters не получает государственных денег и предоставляет независимые и непредвзятые новости по всему миру.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Reuters тайно получало деньги от британских властей в годы холодной войны на антисоветскую пропаганду обновлено: 14 января, 2020 автором: Елена Фролова
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Реклама
Загрузка...
Читать дальше