Искусство: Шедевр ранних лет Гейнсборо оказался орудием мести
Мистер и миссис Эндрюс. Художник Томас Гейнсборо. Фото: wordpress.com/Gerlando/CC

Историк Джеймс Гамильтон (James Hamilton), автор новой биографии Томаса Гейнсборо, утверждает, что знаменитая картина "Мистер и миссис Эндрюс" (Mr. and Mrs. Andrews), выставленная в Национальной галерее Лондона, вовсе не подарок на свадьбу, а орудие мести семье Картер. Историк считает, что описание шедевра надо немедленно заменить, поскольку, создавая картину, Гейнсборо был одержим жаждой мести и использовал в произведении ряд грубых символов, в том числе фаллических, ярко демонстрируя свой негативный посыл.

В новой книге Гамильтон подробно описывает признаки того, что картина семейной пары носит скорее скандальный характер, и указывает на символы, подтверждающие это. Среди скрытых доказательств – пара ослов на заднем плане, кошель на бедре мистера Эндрюса имеет явно  фаллическую форму, а салфетка на коленях миссис Эндрюс напоминает очертания женского полового органа.

Гамильтон пишет, что Гейнсборо был прекрасно знаком с семьями Эндрюс и Картер, чей брак должен был объединить два больших поместья в Садбери, мог даже дружить с ними, однако на момент создания картины в Суффолке в 1748 году у художника были все основания ненавидеть семью Картеров. Возможно, ему даже угрожали банкротством, а картина была способом погашения долга. Именно поэтому Гейнсборо использовал сексуальные инсинуации и грубые символы в произведении, а также оставил картину частично незавершенной, так и не дав ей названия и никогда не упоминая о ней в автобиографиях.

В конечном итоге картина была куплена Национальной галереей в 1960-х годах. В настоящее время галерея описывает ее как шедевр ранних лет Гейнсборо, а незавершенность полотна объясняет тем, что автор оставлено место для будущего ребенка, которого миссис Эндрюс должна держать на руках.

На вопрос, считает ли Гамильтон, что галерея должна заменить описание картины, историк четко ответил: "Да. Хотя, как выразить такие эмоции и значения, я не знаю".

 

 

Шедевр ранних лет Гейнсборо оказался орудием мести обновлено: 11 мая, 2019 автором: Ирина Билюк
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Читать дальше