inosmi.ru:
Рахманинов самый новаторский композитор эпохи барокко, классицизма и романтизма? Музыкантов это заявление немало смутит. В последнее время труды Рахманинова, безусловно, переоцениваются.
Долгие годы его наследие ассоциировалось главным образом с мелодичными произведениями, вроде Второго концерта для фортепиано с оркестром.
Однако даже самые пылкие сторонники его музыки, — проникнувшись ностальгией, необычайной виртуозностью и русской меланхолией, — едва ли бы назвали его новатором.
И если Стравинский и Шенберг действительно произвели революцию, ломая общепринятые правила радикальными ритмами и гармониями, Рахманинов держался больше романтических гармоний и системы мажорных и минорных нот, существовавшей веками.
Набирает популярность:
Нажмите, чтобы поделиться новостью