Общество: «За последние 10 лет Децл стал другим человеком»

Друг Кирилла Толмацкого рассказал, как падение с пьедестала вывело его на свой путь

Загрузка...

Лавры всегда достаются тому, кто на сцене, — так устроен шоу-бизнес. Поклонники влюбляются в конкретного персонажа, полностью ассоциируя с ним все его работы. Как правило, они не задумываются о том, что за спиной кумира стоят и другие люди, помогающие ему максимально реализовывать творческий потенциал. Особая каста «серых кардиналов», или «фей-крестных» (как кому ближе) — это саунд-продюсеры, те, кто работает над звучанием, а значит — дыханием музыки. Один из них, Роберт Райда (или коротко — Роб Райда), около 10 лет был звукорежиссером и близким другом Кирилла Толмацкого, до самой его смерти в феврале 2019-го. Хотя массовой публике Кирилл был известен как Децл, c годами он все дальше отходил от своего первоначального псевдонима и образа беззаботного тинейджера. Саунд-продюсер рассказал «ЗД» о том, каким артист был в реальной жизни, что за метаморфозы происходили с ним и его творчеством.

a5f3a49536ab933e3d6100ca446902a1.jpg

Фото: пресс-служба артиста

Карьера Роберта стартовала в 2000-м. Он начал сочинять биты, композиции, участвовать и побеждать в крупных рэп-батлах (изначально под псевдонимом Ghostrida), параллельно работать с другими музыкантами в качестве саунд-продюсера. За эти годы приходилось сталкиваться с самыми разными задачами — записью и перезаписью синглов, альбомов, созданием аранжировок, сбором трека с нуля. На его звукозаписывающей студии вырос рэпер Кравц, с которым они учились вместе в университете. Роб Райда сотрудничает и со многими зарубежными хип-хоп-, регги-артистами. Среди них — Onyx, Waka Flocka, Araabmuzik. В 2008-м продюсер выпустил авторский альбом «Lyfestylez Mixtape», в 2015-м — пластинку «Злой и веселый», продолжая сочинять музыку до сих пор.

— Легко ли удается сочетать свою артистическую деятельность с саунд-продюсированием других исполнителей?

— На свое творчество почти не остается времени, но мне нравятся коллаборации. Работая над чужим материалом, некоторые никак не ассоциируют его с собой, делают все механически, другие вкладывают в это душу, выкладываются на все сто. Я все-таки отношу себя ко второй категории. Артисты чувствуют это, видят результат, поэтому обращаются ко мне за помощью.

— Расскажите, как вы познакомились с Кириллом Толмацким?

— Впервые я увидел его за много лет до того, как мы стали общаться, еще в далекой юности. Как-то по ошибке попал в Москве на Манежную площадь вместо заведения с идентичным названием. Там был стритбол, на котором читали рэп некоторые ребята. Я увидел паренька в длинном балахоне, очень широких штанах, с шапкой, надвинутой на глаза, со здоровыми наушниками… Это был Киря. Он там тоже выступал. А спустя несколько лет нас уже познакомили в кафе общие друзья.

— Помните свои первые впечатления от знакомства?

— Я всегда уважал чужие границы и понимаю, как может чувствовать себя артист по жизни. Условно говоря, про нас не писали на заборах 10 лет подряд всякие гадости, а про Кирилла — да. Его травили, ему на самом деле жилось нелегко. Осознавая это, я не приставал к нему на первой встрече как к звезде хип-хопа, не атаковал предложениями в духе «давай что-то сделаем вместе срочно!», а просто начал общаться как человек с человеком. В 2009-м мы c Вахтангом, DJ Erik, Atom и другими ребятами из хип-хоп-тусовки сформировали проект-студию звукозаписи Newschool. Киря стал к нам часто заходить, и тогда я записал ему пластинку «Здесь и сейчас», вышедшую в 2010-м. Потом было приятно слышать, что он называл ее лучшим своим альбомом. Работа действительно стала переходной, в ней он уже максимально открыто выражал свою личную позицию, собственные идеи, показал музыку такой, какой хотел ее слышать. Хотя экспериментировал и эволюционировал он всегда, был очень живым человеком в плане творческого самовыражения, играл со стилями и музыкальными направлениями, понемногу добавляя то одно, то другое. Если сначала это был такой классический рэпчик, то потом Кирилл увлекся английским стилем гараж с сырым, грязноватым звучанием, чем-то напоминающим EDM в своем первоначальном виде. Далее были эксперименты с дэнсхоллом (музыкальный стиль, возникший на основе регги-ритма. — Авт.), так называемым «dirty self» трэпом. Очень интересные опыты мы делали в конце его жизни: один — релиз с живыми гитарами, второй — EP «Favela Funk». Имя мини-пластинке дало название стиля, придуманного Кириллом. Вместе работали и над самым последним его альбомом — «Не важно, кто там у руля». Кирилл был очень разноплановым, он никогда не переступал через себя, выбирал то, что ему нравится.


88e7a58d57f7178449b321b40557ff4c.jpg

— Была ли у него какая-то философия, объединявшая все работы?

— Она сформировалась со временем. Так сложилось, что Кирилл очень быстро взлетел на пик популярности и, еще будучи тинейджером, ощутил свою значимость, наслаждался славой. Однако потом у него произошла серьезная переоценка ценностей, он понял, что в шоу-бизнесе не все так просто, осознал, что многие люди находятся рядом только для того, чтобы самоутвердиться за его счет, начал меняться, взрослеть и, по сути, отказался от всего. В какой-то степени это было падение вниз по значимости, но одновременно — отправная точка настоящего, предначертанного именно ему пути. «Здесь и сейчас» — очень символичное название для альбома, о котором мы с вами говорили. Это был его девиз. Он всегда призывал находиться в моменте и делать максимум того, что можешь, не закрывал глаза на происходящее в стране, в мире, поэтому его творчество и становилось все более социальным. Многие ассоциировали его с самыми первыми треками, но за последние 10 лет тот Децл, которого они знали вначале, стал другим человеком.

— Вы часто виделись с ним?

— Да, я создал студию прямо у себя дома в Москве. Когда его озаряла какая-то мысль, он мог приехать прямо посреди ночи. Работа всегда проходила легко: он четко знал, чего хочет, но одновременно прислушивался ко мне, если предложения были конструктивными. Мы не только сотрудничали, но и дружили, поэтому было много интересных разговоров — о жизни, о музыке, об Америке. Кстати, как-то раз он позвал меня на два дня в Нью-Йорк на съемки клипа «My Own Song». Все происходило в небольшом ресторанчике, на заднем фоне была дверь, там постоянно ходили официанты и гости заведения, что очень мешало процессу. Зато все было по-настоящему, в режиме реального времени. Был любопытный момент: Кирилл захотел использовать на съемках таблетки, как в фильме «Матрица». У меня с собой оказалось лекарство, очень похожее на них по внешнему виду. Оказалось потом, действительно точно такие же были и в кинокартине.  

— Я знаю, что вы приняли участие в создании фильма в память о Кирилле…

— Да, он называется «Твори добро», и я полностью делал звук для него. Это не биографическая, а скорее философская история, фильм-концерт, созданный на основе мемориального концерта, прошедшего 27 апреля. В нем безвозмездно приняли участие многие артисты, в том числе Кнара, которая и была главным организатором, Лигалайз, Батишта. Я тоже выходил на сцену. В кино кадры с выступлений чередуются с отрывками из интервью Кирилла. Их было очень много, из них удалось выбрать самые интересные моменты, как следует из названия — преимущественно его рассуждения о добре и других человеческих качествах, которые позволяют созидать, идти вперед, стараться делать мир лучше. Я не могу сказать, что Кирилл был открыт со всеми — в силу того, с чем ему пришлось столкнуться, он осторожно относился к людям, но был абсолютно честным в музыке, искренне делился с людьми тем, что было у него внутри.

«За последние 10 лет Децл стал другим человеком» обновлено: Сентябрь 6, 2019 автором: Елена Фролова
Не пропустите самое важное в "Google Новостях" от THEUK.ONE
Загрузка...
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Сегодня в выпуске
20.09.19
Автомобильная выставка во Франкфурте: чем удивляли автопроизводители (ФОТО)
20.09.19
Восковую фигуру Бейонсе поставили на место королевы Англии в музее мадам Тюссо
20.09.19
Daily Mail (Великобритания): «крестная дочь» Владимира Путина Ксения Собчак снова вышла замуж
20.09.19
Студентка думала, что у нее похмелье, а врачи нашли менингит
20.09.19
Три российских вуза вошли в мировой топ-200 по трудоустройству выпускников
Загрузка...
Читать дальше