Общество: Законы каббалы и конвой Ламед-Хей

Когда тела тридцати пяти погибших солдат военного конвоя после войны за независимость Израиля были доставлены для захоронения на горе Герцль, только двадцать три из них могли быть с уверенностью идентифицированы. Чтобы решить эту проблему, раввин Арье Левин совершил малоизвестный каббалистический ритуал.  

«Похоронная процессия дважды спускалась из деревни к нижним склонам холма над вади, где в молодом сосновом лесу была выкопана братская могила. Те, кто нес носилки с мертвыми, солдаты, члены поселения и родственники, молча шли по наклонной тропе. Душераздирающее зрелище – мать молча идет за носилками, ее рука поддерживает голову ее единственного сына, слегка видную из-под наброшенной на носилки ткани –как будто ее сын жив, и ласка матери успокаивает его» (Kfar Etzion Journal, 18 января 1948 года). 

В ночь с 15 на 16 января 1948 года тридцать пять солдат под командой Дани Маса отправились в тайный поход, чтобы доставить еду, воду и медикаменты в осажденный Гуш-Эцион (Блок «Эцион» по-английски, кластер из четырех поселений на Западном берегу к югу от Иерусалима). Перед рассветом подразделение было обнаружено и окружено несколькими сотнями арабских боевиков. Бой длился весь день. Все тридцать пять погибли. Они стали известны как Конвой Ламед-Хей, по двум буквам, вместе означающим число «тридцать пять». 

некролог.jpg

Уведомление о гибели конвоя Ламед-Хей: «35 Героев Нации» 

Двенадцать надгробий остались безымянными 

Двумя днями позже тела обнаружил начальник британской полиции в Хевроне Хэмиш Дуган. Он намеревался захоронить их в Кфар-Эционе, но прежде чем он смог это сделать, арабы из близлежащей деревни Суриф изуродовали тела до неузнаваемости. Позже это и привело к полной невозможности идентификации некоторых погибших.

похороны.jpg

Похороны конвоя в Кфар-Эционе. 1948 год. Фото: исторический архив Гуш-Эциона 

Через несколько месяцев после окончания Войны за независимость, в конце 1949 года, главный раввин Сил обороны Израиля Шломо Горен начал миссию по доставке тел погибших защитников Гуш-Эциона и в том числе Конвоя Ламед-Хей для перезахоронения на национальном военном кладбище на горе Герцль. 

1200px-חלקת_הל_ה_-_הר_הרצל-768x432.jpg

Захоронение Конвоя Ламед-Хей на горе Герцля 

Для временного захоронения в Кфар-Эционе всех погибших с большим усилием, но все же опознали. Но после падения Гуш-Эциона информация, кто где лежит, была утрачена. Поэтому для постоянного захоронения на горе Герцль их необходимо было повторно идентифицировать. Это удалось сделать с уверенностью лишь для двадцати трех. Двенадцать остались неопознанными. 

Семьи безвестных обратились к главному раввину Иерусалима ребе Цви Песаху Франку, который предложил им связаться с раввином Арье Левиным и попросить его провести каббалистическую церемонию, известную как Гораль Ха-Гра («Лотерея Виленского Гаона»), чтобы опознать тела. 

Стихи, которые дали чудесный ответ 

Реб Арье Левин был известен своей добротой. Его называли «раввином заключенных» за привычку в период британского мандата писать письма заключенным тюрем и каждую субботу навещать их, а особенно – членов подпольных движений и приговоренных к смерти, чтобы хоть немного поднять им настроение. Он регулярно посещал больницу для прокаженных в иерусалимском районе Талбие, дабы ободрить и утешить несчастных. Кроме того, он участвовал в организации похорон конвоя в Кфар-Эционе в 1948 году. 

Гораль Ха-Гра, ритуал, приписываемый Виленскому Гаону (раввин Элия бен Соломон Залман), – это случайное открытие Танаха и связывания найденного стиха с рассматриваемым вопросом. Цель – найти ответ на этот вопрос. Если в стихе нет подсказки, переходят к следующему стиху, который начинается с последней буквы предыдущего стиха. 

FL10410267-587x600.jpg

Раввин Арье Левин. Фото: коллекция Эдди Хиршбейна, Национальная библиотека Израиля 

Сначала реб Арье отказался выполнять мистический ритуал, но после трудных размышлений пришел к выводу, что это поможет безутешным семьям погибших утешиться – и согласился. Раввину дали список погибших и схему могил неопознанных солдат, чтобы случайно не задействовать в церемонии другие могилы, тем самым осквернив их. Он провел церемонию для каждого из двенадцати случаев. 

tanachbig.jpg

Для церемонии реб Арье Левин использовал Танах, напечатанный в Амстердаме в 1701 году. Фото: из книги Симхи Раза «Иш Цадик Хая» 

Согласно книге Симхи Раза «Жил-был праведник» работа раввина завершилась удивительно быстро. Сначала появилось несколько общих стихов, которые содержали отсылки к буквам Ламед-Хей, за которыми следовали одиннадцать стихов в стремительной последовательности, указавшие на имена погибших в соответствии с порядком их погребения в схеме. В некоторых стихах даже содержалось конкретное имя умершего. В других был четкий намек. Не было найдено ни одного стиха для тела двенадцатого погибшего солдата, Якова Котика, но в этом не было никакой необходимости, так как опознание других одиннадцати не оставляло сомнений в том, где он похоронен. 

protocolbig.jpg

Отчет о ритуале Гораль Ха-Гра, проведенном для двенадцати неопознанных солдат. Из книги «Жил-был праведник» 

Двенадцать свечей освещали восточную стену 

Журналист Ицхак Диш описал церемонию:

«Был четверг, ночь. Они поднялись наверх в ешиву, расположенную в мансарде небольшого скромного дома рабби Арье в микрорайоне Мишкенот Исраэль (небольшой квартал возле рынка Махане Иегуда). В затемненном зале были зажжены двенадцать свечей, которые освещали восточную стену, рядом с которой был ковчег Танаха. Среди присутствующих были: раввин Арье, его зять и сын. Присутствовали также двое из родителей умершего: г-н Реувен Мас и г-н Ицхак Дов Ха-Коэн Персиц. Церемония началась с чтения псалмов.


Священное молчание преобладало. Горящие свечи добавили чувства страха. Они открывали Танах случайно, не ища какую-то конкретную страницу. После каждого открытия они пролистывали его снова, семь раз, и повторяли действие семь раз, и решили, что результаты определят, кому принадлежит каждая могила, прежде чем отмечать надгробный камень. Правило, которому следовали: последний стих на странице должен включать имя или указание на имя одного из тех, чья личность разыскивается».

 Снимок.JPG

Статья, опубликованная в газете «Херут» 21 мая 1965 года 

Иногда лучше оставить усопших в покое. На протяжении поколений многие раввины высказывали сомнения относительно этого обычая, в котором якобы задействованы магические силы.

Но несмотря на прогресс науки, до сегодняшнего дня никто из членов семей тех двенадцати не просил опознать тела с использованием более совершенных методов, таких как ДНК-маркеры. И павшие из Конвоя Ламед-Хей остаются похороненными на основании идентификации Гораль Ха-Гра. 

Реб Арье всю жизнь жил на улице Ир Геризим (Горы Благословений) в районе Мишкенот Исраэль в Иерусалиме. После его смерти эта улица и улицы в нескольких городах Израиля были названы в его честь. В июле 2005 года Израильская корпорация монет и медалей выпустила памятную медаль, а почта – марку с его портретом. 

левин.jpg

Законы каббалы и конвой Ламед-Хей обновлено: 15 декабря, 2019 автором: Eye_Candy
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Реклама
Загрузка...
Читать дальше