Общество: Zaxid (Украина): православный бокс

Василий Ломаченко, оказывается, боксер не простой, а православный. Он не только поднимает престиж государства и машет национальным флагом после каждой победы, но и увлекается «вежливыми людьми» в форме русской армии, которые перед своими ратными подвигами идут в храм поставить свечу. Бывает, что тут скажешь. Усик вообще чуть ли не гопак танцевал, лихо закрутив казацкий чуб за богатырское ухо. И ничего, «Крым Божий»…

Казацкий дискурс — это вообще коварная штука. Никогда не знаешь, какие колосья взойдут в головах, если туда засеять зерна «защиты веры православной», «борьбы с католицизмом и ополячиванием» и другими российско-советскими конструкциями. А поскольку мы не можем просто изучать историю, нам обязательно надо из каждого персонажа лепить героя без страха и упрека, то и казаки у нас соответствующие — герои несмотря ни на что. И защищать «церковку святую» перед безбожным Западом — дело святое. Кто-нибудь слышал, чтобы казаки защищали веру от московитов? Вот именно. Поэтому не стоит удивляться, что сине-желтый флаг уживается в одной голове с российским триколором. Вера важнее…

Недавно отличился и новый член СНБО Сергей Сивохо, который решил свозить детишек из прифронтовой зоны на Западную Украину и завез их в Почаев (где расположена Свято-Успенская Почаевская лаавра- прим. ред.). Тенденция.

Такими темпами Новинский (видимо, автор имеет в виду Вадима Новинского — одного из богатейших людей Украины, народного депутата Верховной рады VIII созыва от партии «Оппозиционный блок», — прим. ред.) вскоре снова откроет сезон пешеходного туризма с мощами угодников. Если уж группа «Воровайки» не приехала, может, пропустят через границу хоть кусок мумии. Народ же не может без духовной опеки.

Но вернемся к казусу Ломаченко-Усика. Проблема же не в том, что человек считает себя верующим. И не в том, что считает себя частью церкви как сообщества единомышленников. Проблемы возникают тогда, когда в комплекте они получают еще и принадлежность к чему-то другому, в нашем случае — политическому проекту «Русский мир». И натягивают шапку конфессиональной принадлежности на глобус путинской политики.

Пренебрегать этим не стоит. Казаки под руководством Сагайдачного спокойно, без мук совести и гиены огненной, принимали участие в московской кампании королевича Владислава. Прошло несколько десятилетий, и уже во время Хмельничщины и Руины (период в истории Войска Запорожского между 1657 и 1687 годами, фактически являвшийся гражданской войной — прим.перев.) религиозный фактор стал одним из определяющих. Шотландцы под предводительством Роберта Брюса выступали партнерами ирландцев в гельской, антианглийской коалиции. Через некоторое время шотландские протестанты уже принимали участие в английской колонизации Ирландии, считая теперь английских протестантов своими союзниками, а ирландских католиков — врагами.

И если вы считаете, что эти времена давно в прошлом, значит, вы невнимательно следили за новостями из Донбасса. Для совершения грабежей и разбоев подойдет любой приличный мотив, даже религиозный.

Что же предлагает нам промосковская ветка православной церкви? Успокоиться, конечно. Так делают всегда: сначала бьют, потом говорят успокоиться, или воруют и призывают поговорить. А на фоне Филарета и потасовки с печатями-уставами она выглядят довольно респектабельно.

Потому что, если «успокоиться», начнется «диалог». А если диалог, значит и война — не война. Значит и выбирать (в конкретном случае — конфессию) можно не по принципу «свои — чужие», а «нравится — не нравится». Причем за «ними» — громадная пропагандистская машина, сотни часов видеоматериалов на любой вкус. Сериал «Штрафбат» помните? Там был один персонаж, волосатый толстый поп с огромным крестом на животе. Он выступал против безбожников-комиссаров, но стрелял в противоположную от них сторону, в сторону немцев. «Ибо земля — святое». А где границы той святой земли, разберемся, когда до Берлина дойдем.

Так вот, у русских на случай замечаний об офицерских погонах под рясами и про «мерседесы» S-класса для поездки из храма в «пустоту» всегда в рукаве имеется несколько козырей о таких вот парадоксальных попах с чистым сердцем и пистолетом в руке. Полный неадекват, чем он и подкупает.

Мы себе такого позволить не можем, медиа-бюджеты далеко не те. Поэтому только качественное отличие, чтобы даже и мысли ни у кого не возникало, что есть что-то общее, кроме периода оккупации. Мы — не они, и это должны понимать, в частности, и в церквях. Украинская церковь не может себе позволить быть ни РПЦ с евроремонтом, ни РПЦ-лайт. Нам нужна активная, агрессивная и не толерантная церковь. Которая не просто осуждает взяточничество, а демонстративно не причащает взяточников. Которая не является площадкой для политиков перед выборами, и не освящает инфраструктурные объекты, в которых чиновники «осваивали» бюджетные средства. Которая не «идет, потому что приглашают», а «не ходит на совет нечестивых».

Чтобы даже до самых талантливых боксеров дошло.

Zaxid (Украина): православный бокс обновлено: 26 января, 2020 автором: Елена Фролова

Мотиноринг ситуации с коронавирусом в мире на официальном сайте https://koronavirus.center

Реклама
Нажмите, чтобы поделиться новостью
Реклама
Будьте вежливы. Отправляя комментарий, Вы принимаете Условия пользования сайтом.

Текст комментария будет автоматически отправлен после авторизации

Настоятельно рекомендуем вам придерживаться вежливой формы общения, избегать любого незаконного, угрожающего, оскорбительного, непристойного или грубого обращения к другим посетителям ресурса.
Загрузка...
Реклама
Читать дальше